30 October 2022
Y
23:26
YL3AKC
Клок надо только таймеру
u
23:26
usernameak
хотя
Y
23:27
YL3AKC
Если хочешь могу сделать дамп с доступом к таймерам.
u
23:27
usernameak
в IBM PC например этот таймер юзался ещё и для драм рефреша и спикера
Y
23:27
YL3AKC
Сможешь быстро посмотреть что БИОС туда пишет.
23:28
In reply to this message
Там 3 таймера.
1. на ДРАМ рефреш
2. на отшет времени
3. на бибикалку
u
23:28
usernameak
In reply to this message
он же трёхканальный
Y
23:28
YL3AKC
ну примерно так. не помню.
23:28
In reply to this message
3 таимера в одном чипе 8253.
23:28
Ну и 3 таймера в 80130
u
23:30
usernameak
In reply to this message
мне интересно что рефрешит драм в современных машинах?
23:30
DDR же всё ещё страдает от этой проблемы
Y
23:31
YL3AKC
Ну там как то по другому.
u
23:31
usernameak
походу прямо внутри чипов памяти
Y
23:31
YL3AKC
Да и надо примерно раз в секунду
u
23:31
usernameak
In reply to this message
учитывая миниатюризацию, нынче чаще
Y
23:31
YL3AKC
и паралельно с спитыванием процессора сами чипы памяти это делает.
23:32
в деталях не знаю.
23:34
Хмм... У меня что-то сломано с таймером. Не показывает когда БИОС туда лезет. Но я по простому сделал. Чтоб через определённое вемя код тыкал прерывание таймера. Ну а БИОСу это нравится.
23:35
БИОС не знает что он жывёт в матрице а не в реальном ГРИДе.
23:36
Но с ОСь может быть проблемы... Есть ведь NVRAM с сериейником ГРиДа... Надо посмотреть что ОСь с этим добром делает. Ну и запихнуть в NVRAM то, что ОСьке понравится.
23:37
Или... Написать прогу, которая дампит из NVRAM.
u
23:38
usernameak
In reply to this message
там главное его дёргать
Y
23:39
YL3AKC
In reply to this message
Да, корявый код дергает.
u
23:39
usernameak
кстати на диске с сдк есть консольная утилита показывающая инфу о железе
Y
23:40
YL3AKC
u
23:40
usernameak
In reply to this message
не не не
23:40
я про тот диск что я кидал
23:40
который HDD310.IMG
Y
23:41
YL3AKC
Хмм... А имя не помнишь?
u
23:41
usernameak
In reply to this message
не
23:41
но точно помню что она консольная
23:42
поэтому Development Executive который терминал тоже захвати
Y
23:43
YL3AKC
GRiDDevelop~Run Develop~
u
23:43
usernameak
In reply to this message
не не не
23:43
это IDE'шка
23:43
там есть Development Executive~Run~
Y
23:43
YL3AKC
Ну да ладно завтра посмотрю.
u
23:44
usernameak
в Random Diagnostics где-то софтина
Y
23:46
YL3AKC
ОК
23:49
Посидел и поколдовал над сканодами клавиаты.
23:49
нашел 3 свои ошибки
23:49
кучу ошибок 8 или в
23:50
И, даже одну ошибку в оригинальной документаций
23:51
Тоесть CODE+5 в PDF не совпадает с тем что в коде INTEGRID.
23:51
И по логике, должно быть так, как в коде.
31 October 2022
Y
05:09
YL3AKC
Странно... БИОС даже не инициализирует таймер?
u
05:16
usernameak
In reply to this message
не-а
Y
05:18
YL3AKC
На то и похоже...
05:19
В твоем ИДА проекте вижу ещо неидентифицировнное железо. Но адрес поретял. По ходу связано с дополнителным ПЗУ.
05:19
У тебя в МАМЕ не работал пузырь...
u
05:21
usernameak
In reply to this message
если где-то с 0x80000 начинается да
Y
05:21
YL3AKC
Я заставил пузырь работатаь по тупому и нехрасивому: Когда ФИФО заполняется до примерно половины, срабатывает ДМА бит, как только он сравотал так сразу визываю прерывание.
05:21
Ну а дальше дело за БИОСом.
05:22
In reply to this message
Ннеа где-то в регионе 0xDFxxx
u
05:22
usernameak
In reply to this message
это наверное модем
05:22
система его пинает чуть-чуть при загрузке
05:22
когда определяет железо
05:22
но он опционален
Y
05:22
YL3AKC
In reply to this message
Знаю про модем.
05:23
вроде не модем
05:23
сшас посмотрю.
05:25
Само начало. Тот-же странный деваис 0xDFE00
05:25
bios_main:23A0 CompassPromStart proc far               ; CODE XREF: BiosEntryPoint↓J
bios_main:23A0 cli
bios_main:23A1 mov ax, 0DFE0h
bios_main:23A4 mov es, ax
bios_main:23A6 assume es:nothing
bios_main:23A6 mov byte ptr es:0, 0
bios_main:23AC mov byte ptr es:2, 0
bios_main:23B2 mov byte ptr es:6, 1
bios_main:23B8 mov byte ptr es:4, 0Eh
05:28
Ну и в sub_FE4EA
девайс: 0xDFEA0
05:30
0xDFE00 девайс есть и в 1101.
А вот 0xDFEA0 только в твоем.
Я так понимаю у тебя дизассемблирован 1129 БИОС от Кирилла, хотя название файла 1139
u
05:30
usernameak
In reply to this message
нет
05:31
это таки биос от 1139
Y
05:31
YL3AKC
То, над чем я работаю.
05:31
In reply to this message
Ну там хер понять. Напутано.
05:31
В последние время на твой уже не смотрю.
05:32
У меню уже больше информаций забито в 1101
05:38
Я даже загнал загрузочные сектора из образа пузыря.
05:38
Для прикола
Y
05:53
YL3AKC
Пересматривал презентаций Кирилла. Там был вопрос про Дополнительные ПЗУ...
05:55
Надо бы что-то сгенерировать для Компаса и дла ГРиДкейса... Описание для компаса есть. Пример от NASA для ГРиДкейса тоже есть...

Возмовно даже написать свою прогу для генераций образов ПЗУ...


@Megabozyakorovka ???
06:09
Запихать бы туда Волков Коммандера для ГРиДкейса...
Y
18:53
YL3AKC
Если подумать такое...

А что если в ГРиДе из 80130 изпользуется только контроллер прерываний 8259, а таймер не используется от слова СОВСЕМ?

Прерывание SYSTICK генерируется тупо от PAL с частотой кадровой развертки...
18:54
Надо по аккуратней "всмотреться" ((с) Kирилл) в платы 1101, 1121, 1129 (Кирилл, надо фотку!) и 1139
4 November 2022
Y
17:15
YL3AKC
Если вызывать прерывание таймера с частотой 62 герца, то код CCOS читает часы реального времени каждые 60 секунд пока не чего другого не делать. А если 60 герц, то каждые 62 секунды, если 66 герц то 54 секунды (вроде, не помню).
Y
18:02
YL3AKC
Что-то там странное с RTC и CCOS.
Поставил 1. Января 01:01:01 А CCOS вогорит 16 Сентябдря 85 год, 9:07 PM
Хрен с ним с годом, но дата, месяц, часы, минуты и секунды...

Неужели там порядок бит другой...
5 November 2022
Y
00:14
YL3AKC
Господа, специалисты по файловой системе ГРиД, надо "придумать" такую функцию, которй на входе даем число смесшения от начало файла имиджа, а на выходе получаем название файла, которых находится по этому смещению.
00:16
Вот пример: в test.log вижу какие смещения в пузырковой памяти читает код.
00:16
Как сложно такое написать на Си чтоб я мог это прикрутить к своему эмулятору?
KL
06:57
Kirill Leyfer
In reply to this message
Можно, несложно

А для диска или баббла?
Andrey Smirnov joined group by link from Group
AS
11:37
Andrey Smirnov
Всем привет!
Y
12:00
YL3AKC
In reply to this message
Идеално было-бы если оно хавало и бабл и дискету и жесткий диск.
12:00
In reply to this message
Привет!
👍
AS
GRiD Compass started voice chat
GRiD Compass started voice chat (6324 seconds)
6 November 2022
Y
15:26
YL3AKC
И так. Походу DMA работает таким образом:
1) Конфигурируется всюкая фигнья вроде прерываний и Сторожевого таймера клавиатуры
2) При запросе пересылки даных, процессор генерирует адрес в памяти куда/от куда писать/читать данные. Скорее всего с помощю команд mov или rep stosw или подобной. В тот момент PAL/GAL пишет/читает 2 байта на/из шину данных.

По сути процессор во время DMA цикла исполняет какую-то комманду и изменяет адреса доступа к памяти.
u
15:27
usernameak
In reply to this message
пишет начиная с E0000h вроде как
15:27
но вроде как зависит от модели
Y
15:27
YL3AKC
Так написано в патенте и похоже что так происхидит в коде. Но это не точно.
u
15:28
usernameak
In reply to this message
на 1101 точно так
Y
15:29
YL3AKC
In reply to this message
В коде есть установка регистра сегмента DS на 0xE000
u
15:29
usernameak
In reply to this message
ну вот
Y
15:29
YL3AKC
А потом call far ptr unk_2BC0
15:30
А что это? Пока не знаю.
u
15:30
usernameak
ты попробуй посмотреть что по этому адресу лежит
Y
15:30
YL3AKC
Какой то пойнтер на код
u
15:30
usernameak
ЕМНИП, там генерируется пару инструкций динамически
Y
15:30
YL3AKC
Да, да.
15:30
Как то так.
u
15:30
usernameak
In reply to this message
вроде rep stosb и потом ret?
Y
15:31
YL3AKC
Но не так то просто посмотреть если нет рабочего GPIB контроллера.
15:31
Хотя...
u
15:31
usernameak
почему динамически я так и не понял
Y
15:31
YL3AKC
По поже посмотрю.
u
15:31
usernameak
ну когда я пилил в MAME там лежали эти инструкции
Y
15:32
YL3AKC
Ладно! Пора на работу... 😒
Y
16:16
YL3AKC
Вижу в BIOSе такое:
rep movsb
ret
u
16:16
usernameak
In reply to this message
Y
16:17
YL3AKC
Проц сам пишет эти инструкций в память некоторое время перед началом "цикла ДМА".
16:27
Управление ДМА сделано на ПЛИСинах и пару микосхем-буферах. Скорее всего находится рядом с контроллером клавиатуры.
Y
17:52
YL3AKC
bios_main:0A9A CpDeleteProcess proc far                ; CODE XREF: j_CpDeleteProcess↓J
bios_main:0A9A
bios_main:0A9A hariKari = byte ptr -2
Y
18:46
YL3AKC
Похоже фонт терминала такой-же как и фонт в БИОСе.
Y
21:01
YL3AKC
21:01
@Megabozyakorovka Когда отремонтируешь ГРиД?
21:02
Или... Найди знакомого в Питере, который тебе качественно перепояет гребёнку для ГРиДа.
21:04
Кто там в Питере есть?
Темная Фаза? Не уверен что он суперкачественно паяет.
Может кто-то из команды Крастера?

Ну или... Не публичные личности...
21:05
Надо только перепаять гребёнку и починить дорожки...
KL
21:55
Kirill Leyfer
In reply to this message
Не могу собраться, вообще нет сил и времени, не было два года назад, и со временем становится только хуже, извините
😢
AS
Y
21:59
YL3AKC
In reply to this message
Стареешь! Будешь такой-же старпёр как я...
7 November 2022
u
06:06
usernameak
In reply to this message
06:06
братан... :(
AS
09:21
Andrey Smirnov
In reply to this message
А я пропустил встречу..
😢
09:23
In reply to this message
Я думал, что DMA дает для Z80 сигнал WAIT..
Y
09:23
YL3AKC
In reply to this message
Неа. Просто решил постримить процесс реверсинженеринга BIOSa в IDA.
AS
09:24
Andrey Smirnov
In reply to this message
Где DMA берет данные "куда, из, сколько" байт?
09:24
In reply to this message
Ясно
ВЗ
09:24
Владислав Задорожкин
In reply to this message
По моему там никого не было
AS
09:26
Andrey Smirnov
In reply to this message
Ну и ладно.
потом потрындим про биос
u
09:27
usernameak
In reply to this message
там не Z80
AS
09:27
Andrey Smirnov
In reply to this message
Y
09:28
YL3AKC
In reply to this message
Тут по хитрей. Сделано. Это недоДМА в котором сам процессор используется как генератор адреса памяти. WAIT? Пока не понятно используется или нет. Вроде должен использоватся. Но не так как в Z80 или IBM PC. Скорее всего WAIT тормозит проц на пару цыклов пока прилетает новые данные. А если данные не прилетает, то срабатывает WatchDog (реализован в контроллере клавиатуры), сбразывается логика недоДМА, вызивается прерывание, и проц обрабатывает таймаут.
AS
09:28
Andrey Smirnov
In reply to this message
Какая разница..
процессор остонавливают?
и он ни чего не делает
ВЗ
09:29
Владислав Задорожкин
In reply to this message
Там, етить его за ногу, сам 8086
Y
09:29
YL3AKC
@usernameak Не помню показывал ли раньше эту утилиту но нужно твоё мнение по юзабельности.
AS
09:29
Andrey Smirnov
In reply to this message
Y
09:30
YL3AKC
Ну и... Осталные тоже может прокоментировать.
AS
09:30
Andrey Smirnov
In reply to this message
Ясно.
Понял.
контроллер DMA в плис или асик?
или на мелких микросхемах?
Y
09:32
YL3AKC
Утилита пытается разобрать файлы ГРиДа на записьи и выдать информацию по записям.

Должна быть полезна при разборки кода исполнительных файлов. Ну и для вытягивания шрифтов.
AS
09:32
Andrey Smirnov
Или вачдог, кон роллер клавиатуры и дма в одной плис?
Y
09:33
YL3AKC
In reply to this message
В первом GRiDе 1101 на PAL и/или ASICах. Тут терминология важна. Ибо есть пару PALов и специальных микрух с маркировкой part number от GRiDа.
09:35
@burguymlt Открой в inkscape или толковом редакторе и увидешь.

Синие и желтые надписи.
👍
AS
AS
09:36
Andrey Smirnov
In reply to this message
Во как!
понял
Y
09:36
YL3AKC
А в последнем компасе 1139 уже по сложней...
🔥
AS
09:37
Там более сложная многоножка с маркировкой от компаний ГРиД.
09:39
И да, в ГРиДе кошерный 8086 вместе с 8087. Это вам не эти ваши спектрумы с Z80, и даже не IBM PC с каким то дешманским 8088 и без 8087.
🔥
AS
u
09:39
usernameak
In reply to this message
в целом логично - у чуваков стало больше бабок, они решили заказать кастомных чипов
ВЗ
09:40
Владислав Задорожкин
In reply to this message
Чуваки отрывались в цене по максимуму
Y
09:41
YL3AKC
Блин! Пол часа в прорость в чате. Мне уже 40 минут назад надо было быть в офисе и программировать ардуинку...
09:43
In reply to this message
Не только бабки. Просто надо было по больше интегрировать на плату. А место в корпусе не становится больше.
u
09:44
usernameak
In reply to this message
ну кастомные чипы стоят ну ооооочень дорого, поэтому в том числе и бабки
Y
09:46
YL3AKC
In reply to this message
А сколько голый дисплей, пузыри, 8087, память и изготовление корпуса из магия на ЧПУ стоило? За одно зарплаты программистам и отбивание инвестированных денег...
09:47
In reply to this message
Ну не дешево, но там сильно играет количесто в заказе и технология маски.
u
09:47
usernameak
In reply to this message
ну у него даже учитывая себестоимость была весьма нехилая маржа
ВЗ
09:47
Владислав Задорожкин
In reply to this message
Ну, они особо то их и не отбили, раз экземпляров гридовских не много вышло
Y
09:49
YL3AKC
In reply to this message
Говорят бышли по нольям перед тем как их купил Tandy.
u
09:49
usernameak
In reply to this message
они просто немного не ту ЦА выбрали
ВЗ
09:50
Владислав Задорожкин
In reply to this message
ЦА?
u
09:50
usernameak
In reply to this message
целевую аудиторию
ВЗ
09:50
Владислав Задорожкин
А
u
09:51
usernameak
запили они рабочую станцию для CAD, вполне вероятно бы захватили немалую долю рынка
Y
09:53
YL3AKC
In reply to this message
История не терпит сослагательного наклонения...
09:54
Тут можно по разному крутить... Скажем так: могли и сразу сделать совместимый с ДОСом...
10:02
Но факт в том что делали для тех времён неплохой Office Productivity пакет. Какраз хватало для Белого дома.
u
10:02
usernameak
In reply to this message
только почему тратить такое мощное (для того времени) железо на это?
Y
10:04
YL3AKC
Hi-End... Действительно портативный аппарат. Другие подтянульись только после пару лет.

Tandy TRS-80 Model 100...
10:05
Commodore... Ну и остальное по списку...
u
10:05
usernameak
In reply to this message
ну амига была немного другое, да и она была таки мощнее
Y
10:05
YL3AKC
В те времена 16-битные только раждальись....
10:06
Амига сильно пожже родилась.
u
10:06
usernameak
амига так-то 32-битной была...
и появилась всего на три года позже
Y
10:06
YL3AKC
Как и Макинтош.
u
10:07
usernameak
кстати, видел прототип амиги?
10:07
который огромная стопка плат
Y
10:07
YL3AKC
Неа, не видел.
10:07
А ты глянул на утилиту?
u
10:08
usernameak
In reply to this message
несколько паршивая фотка, но
10:09
In reply to this message
парсишь OMF?
ВЗ
10:10
Владислав Задорожкин
In reply to this message
Это все потом ужали в клавиатурку?
u
10:10
usernameak
In reply to this message
да
Y
10:10
YL3AKC
In reply to this message
Да
u
10:10
usernameak
In reply to this message
все эти платы стали целыми тремя чипами
🔥
AS
Y
10:10
YL3AKC
In reply to this message
ВЗ
10:11
Владислав Задорожкин
In reply to this message
А на платах значит мелкологика чтоль
u
10:11
usernameak
угу
Y
10:12
YL3AKC
In reply to this message
В те времена небыло не Алтера циклонов не ксилинкс спартанов... Приходилось паяльником работать...
u
10:13
usernameak
In reply to this message
PAL было самым большим, на что можно было рассчитывать :)
Y
19:58
YL3AKC
Ну... в PAL не так уж много помещается.
19:59
Да и не удобно программировать.
8 November 2022
AS
15:24
Andrey Smirnov
Э
ЭлектроКот - ТехноБлог 08.11.2022 15:24:09
ZeroCool:
Если интересно, то Юрий Лесковец (владелец виртуального музей ноутов
http://vintage-laptops.com
выпустил занимательную книгу о первом ноутбуке GRID


В продаже пока видел здесь - https://www.avito.ru/pervouralsk/knigi_i_zhurnaly/kniga_o_pervom_noutbuke_i_planshete_2427165563


https://t.me/museum_computer/7159
AS
15:30
Andrey Smirnov
In reply to this message
Нет.
При определенном тираже, удобнее поместить большую схему в ASIC/ULA, чем паять на мелкой логике.

Выгоды очевидны:
Меньше места
Меньше энергопорребление
Меньше операций монтажа
Меньше ошибок (если схема отлажеа и проверена)
Меньше себестоемость
Лучшая помехозащищенность
u
15:35
usernameak
In reply to this message
ну вопроса об энергопотреблении тогда точно не стояло
да и тираж был не такой уж и большой, порядка пары тысяч максимум
Y
15:52
YL3AKC
@burguymlt GRiD кошерен тем что у него действительно 16-битная шина данных а не 8-битная как у IBM PC с 8088.
15:54
@usernameak Да, призводсто ASICa сопоставима с кучей рассыпухи на плате. При определёонном бизнес моделье ASIC окупался в те времена.
👍
AS
15:56
In reply to this message
О! Спасибо за ссылку и чат линк.

Про музей я знал, ест с коллекций ссылок. Фотки материнок немного помогает при реверсинге ГРиДа.

А у тебя есть прямой контакт Юрия Лесковеца ?
AS
16:04
Andrey Smirnov
In reply to this message
Я уже понял что 8088.
Между 8088 и нищебродским 8086 разницу знаю. Читал
16:04
In reply to this message
У меня нет.
Может у ZeroCool или у Сергея Фролова есть.

Узнай у них..
Y
16:06
YL3AKC
In reply to this message
ок. спасибо.
AS
16:07
Andrey Smirnov
Л
Лев "Ma France" Харламов 08.11.2022 15:29:29
А как там Кирилл Лейфер поживает?
Что-то давно о нём ничего не слышал...
AS
16:07
Andrey Smirnov
In reply to this message
Фанаты переживают..
u
16:08
usernameak
In reply to this message
кстати, почему порезанная шина была таким частым явлением тогда? 8088, 68000 и прочее
Y
16:08
YL3AKC
In reply to this message
По тому что дешевле?
AS
16:09
Andrey Smirnov
In reply to this message
Экономия на проводах = проще материнская плата.
экономия на компонентах 8битные дешевле.

Минусы сами знаете
u
16:09
usernameak
In reply to this message
ну в случае с 68к там 16-битная шина (в старших 32)
но он и позже вышел...
Y
16:09
YL3AKC
In reply to this message
Занят. Работа. Тут пару дней назад отписался.
16:09
In reply to this message
Ну и тогда периферия была на 8 бит...
AS
16:10
Andrey Smirnov
In reply to this message
На счет 68к давайте не будим.
там их бол ше 10ти поколений.
И все разные, но совместимые
Y
16:10
YL3AKC
In reply to this message
Малолетние фанаты? Детьи такие детьи...
😁
AS
u
16:10
usernameak
In reply to this message
68060 не совсем полностью совместимый
Y
16:11
YL3AKC
In reply to this message
Я знал только до 68040. А дальше не в курсе.
u
16:11
usernameak
In reply to this message
ну собственно 060 последний был
16:11
050 не было
Y
16:11
YL3AKC
Как то пропустил этот факт...
16:12
У меня палм есть. Там DragonballVZ. По сутьи микроконтроллер на базе 680Х0
u
16:12
usernameak
ну в палмах во всех драконошарики
Y
16:13
YL3AKC
In reply to this message
До ARMов. Вроде PalmOS 4 уже работла с ARMом, если не ошибаюсь.
16:15
А первые три версий PalmOS сделаны на многозадачном ядре от KADAK, но Palm не купил лицензию на многозадачность и... В PalmOS небыло многозадачностьи.
u
16:15
usernameak
кстати, а в симбиане сразу была вытесняющая многозадачность или не сразу?
Y
16:17
YL3AKC
Не знаю. Не копал так глубоко.
16:17
Помню Nokia E52 с symbian. Классный аппарат был.
AS
16:17
Andrey Smirnov
Э
ЭлектроКот - ТехноБлог 08.11.2022 16:16:51
Андрей Яцемирский:
Этот динозавр IDE-шный?

микроконтроллер 68000
MC68HC16Z1CFC16

https://t.me/retrocomps/148743
16:17
Э
ЭлектроКот - ТехноБлог 08.11.2022 16:16:51
u
16:18
usernameak
In reply to this message
я по этой картинке не могу понять даже 5.25" или 3.5" он :D
AS
16:19
Andrey Smirnov
In reply to this message
По тому столько видов компьютеров Амига и куча дополнений к ним.
Исецчас она жива
Y
16:19
YL3AKC
In reply to this message
3.5" Пятерка слишком здарова для руки.
u
16:19
usernameak
In reply to this message
да знаю что жива
16:19
у меня друг это самое
🔥
AS
AS
16:20
Andrey Smirnov
In reply to this message
Обычный IDE сколько?
Пятидюймовый же..
u
16:22
usernameak
In reply to this message
у него 500 и 1200 с кучей навесного железа, и он ждёт пока ему приедет 060, который он умудрился купить за копейки
👍
AS
AS
16:27
Andrey Smirnov
In reply to this message
Да, это не дешевый компьютер
ВЗ
16:30
Владислав Задорожкин
In reply to this message
Даа, повезло
u
16:30
usernameak
In reply to this message
копейки это 150 уе
ВЗ
16:31
Владислав Задорожкин
А я помню как лейферу МК90 подогнали, за бесплатно
16:31
Вот это мощща
🔥
AS
u
16:31
usernameak
In reply to this message
(для справки, обычно он стоит 300-500 баксов)
ВЗ
16:31
Владислав Задорожкин
In reply to this message
Их нынче и захочешь, та за 10-20к руьлей не найдкшь по моему
16:31
Просто нету
16:32
Закат промышненности, выпустили не слишком много
u
16:35
usernameak
In reply to this message
кстати могу показать его колхоз небольшой :D
16:35
активное охлаждение курильщика
u
16:35
usernameak
t
thamsnake 31.10.2022 00:39:10
u
16:36
usernameak
(у неё перегревался в 1024x768 видеочип)
AS
16:36
Andrey Smirnov
In reply to this message
Клуб любителей стажек.
Зато работает
ВЗ
16:39
Владислав Задорожкин
Я так применил кулер от P3 на LSI MegaRAID
Черт поймет, как оно там вообще в оригинале должно охлаждаться
Но я чуть не помер, когда зашел в стату, а у чипа температура 102 градуса
с костылем упала 63-64
16:39
u
16:39
usernameak
In reply to this message
(и начинал артефачить)
16:42
In reply to this message
а ещё в ней 128 метров оперативки
😱
AS
ВЗ
16:44
Владислав Задорожкин
In reply to this message
Нехило
u
16:45
usernameak
ВЗ
16:45
Владислав Задорожкин
Я тут в P1 больше 64 не могу набить
9 November 2022
Y
22:09
YL3AKC
@usernameak относительно дискуссий кастонмых чипов, их количеству и цен...

Из каталога MMI 1984. года.
10 November 2022
AS
00:43
Andrey Smirnov
От 500 шт.
Но 5000 за год.
хорошие условия
Y
04:29
YL3AKC
Умножаем на 3 (коррекция по инфляций) и... Относительно подъёмные цифры и количества...
Y
05:39
YL3AKC
Как завещал гуру (@Megabozyakorovka): "тщательно присмотреться"...

Аккуратно смотрю на материнку 1101, на datasheets микросхем, на патент и каждый раз вижу что-то новое.

Дпоустим такое:
74LS138 (U38) - декодер адреса для периферий
74LS245 (U61, U62, U63) - буфера адреса шины процессора
74АLS573 (U39, U50 и, наверное, U64) защелки (регистры) шины адреса
74LS245 (U72, U83) - буфера данных
74АLS573 (U73, U84) защелки (регистры) шины данных
74S257 (4 штуки) мультиплексоры адреса памяти, которые переключается между адресами процессора и счетчиками строк и столбцов "видеокарты"

74LS163 (U36) - счетчик машины состояния доступа памяти

PAL20X8 (U32, U34), PAL16R6 - счетчики строк и столбцов "видеокрты")

54LS166 (U74,U85) - сдвиговые регистры "видеокарты"

i8284 - генератор тактовых сигналов процессорной системы и "видеокарты"

i8288 - арбитр процессорной шины
👍
AS
05:39
И так далее
05:40
Всё как у экстрасенсов - лечим по картинке
u
09:03
usernameak
In reply to this message
я почему-то думал, что это стоит несколько заметно дороже...
Y
15:08
YL3AKC
In reply to this message
Я тоже так думал, но просто пересматревал datasheet от MMI в контексте PALов и заметил такой текст. К стати, и тут GRiD в месте с MMI были пионерами. Именно MMI изобрел PALы в 1978. году. Значит в то время когда GRiD проектировальи компас, эта технология была весьма новая и инновационная.
Y
16:00
YL3AKC
К стати, и ZX Spectrum для удешевления изпользовал АСИК. А он то стоил капейки... Значит технология АСИКов была не на столько дорога. Я бы сказал конкурентноспособна.
AS
17:32
Andrey Smirnov
In reply to this message
Именно на этих асиках Синклаир и выехал.
минимум микросхем.

Именно благодаря асикам Коммодор не клонировали в древности.
На мелкой логике очень корого вышла бы копия
Y
17:39
YL3AKC
Ну... Комодор мог себе позволить делать не только АСИКи но и другую дичь. Ибо имел производство в виде MOS techologies. И мог делать АСИКи для Амиги.
👍
AS
u
17:57
usernameak
In reply to this message
ну а амига на мелкой логике... ты видел.
Y
18:08
YL3AKC
In reply to this message
Фотку девелоп версий видел... Прикольная дичь.
11 November 2022
Yuri S. Leskovec joined group by link from Group
Y
18:11
YL3AKC
Приветствую Yuri S.
18:12
Менее формальный чат.
18:12
Я пытаюсь написать свой эмулятор ГРиДа. За одно реверсить БИОС и железо.
18:12
По сколько у меня нет ГРиДа, всё получается виртуально.
18:13
А иногда всётаки надо реальное железо.
18:14
Чисто теоретически, если спрошу прозванить некоторые цепи, дорожки на плате ГРиД материнке, или сделать детальные фотки плат, сможете помочь?
YL
18:14
Yuri S. Leskovec
Хорошее дело. Кстати я знаком с главным архитектором CCOS Кэрол Хэнкинс. Если что-то важное, могу у неё спросить, может вспомнит и чем то поможет по софту.
Y
18:15
YL3AKC
Самое идеальное: исходники БИОСа и самой CCOS.
YL
18:15
Yuri S. Leskovec
In reply to this message
Чем смогу помогу, только не молниеносно
Y
18:15
YL3AKC
Ну, мечтать не вредно...
YL
18:16
Yuri S. Leskovec
In reply to this message
Этого нет точно, я просил
Y
18:16
YL3AKC
Тут не кто не спешит. Только строго в свободное время.
YL
18:16
Yuri S. Leskovec
Нет принципиальных схем к сожалению
u
18:17
usernameak
In reply to this message
ну кое-какие неполные исходники у нас так-то есть...
Y
18:17
YL3AKC
Я вот схема... По не многу занимаюсь...
u
18:17
usernameak
но дико пропатченные и урезанные, т.к. это исходники InteGRiD
YL
18:17
Yuri S. Leskovec
Уже хорошо
Y
18:17
YL3AKC
Хотелось би нарисовать по фоткам, но без помощи владельца реального железа, сложно.
18:18
Только по фоткам иногда не понятны некотрые цепи.
18:18
Я бы мог рисовать но надо будет изредка попросить у владельза чтоб он побибикал материнку мултиметром.
18:19
Не спеша, конечно....
YL
18:22
Yuri S. Leskovec
Попробуем. Приготовьте побольше вопросов, я как-нибудь съезжу к другу электронику)
u
18:23
usernameak
In reply to this message
ну как урезанные... юзерспейса там нет, ядро несколько изменено - вырезана часть драйверов, оно попатчено чтобы работать поверх доса, полностью переделан драйвер файловой системы
😱
AS
YL
18:25
Yuri S. Leskovec
У меня есть integrid на чипах rom
u
18:26
usernameak
In reply to this message
кстати, драйвер гридовской FS шёл отдельно - по дефолту оно работало поверх досовых FAT дисков :)
Y
18:32
YL3AKC
In reply to this message
Интересно... А есть дамп?
18:34
К стати я разпpаковал содержание NASA ROMов. Там несколько MS-DOS утилит для GRiDcase .
18:43
In reply to this message
Наверное пока не кто не пробовал собирать из исходников. Но исходники интересные для изучения.
18:44
Я даже поменял хобби. Перешел из радиолюбительство в ГРиДовскую археологию. Даже не заметил как радиолюбительская лицензия закончилась. Надо продлить.
u
18:45
usernameak
In reply to this message
собирается оно только из-под GRiD-OS, судя по всему
YL
18:49
Yuri S. Leskovec
У меня есть большие архивы технической информации по GRiDCase 1500
Y
18:49
YL3AKC
Американец что-то там бубнил и делал. Собрал имидж с коллекций компиляторов. Но я не осилил чтоб поробовать. Помоему там был даже Си.
YL
18:50
Yuri S. Leskovec
Klyball?
Y
18:50
YL3AKC
In reply to this message
Это интересно но, пока, только кошерный Компас а не клон IBM PC...
18:51
In reply to this message
Неа, tschak909
u
18:51
usernameak
In reply to this message
так это вообще-то имидж файндера, а не его :)
YL
18:51
Yuri S. Leskovec
Забавно они показывали свой CCOS команде IBM, перед тем как те решили взять DOS.
u
18:51
usernameak
у меня он был задолго до этого
18:52
In reply to this message
даже интересно почему не пошло?
потому что система была таки весьма тяжёлой?
AS
18:52
Andrey Smirnov
In reply to this message
Приветствую Юрий!
YL
18:52
Yuri S. Leskovec
Элленби отказался
Y
18:52
YL3AKC
In reply to this message
Это есть и в книге?
YL
18:52
Yuri S. Leskovec
In reply to this message
Приветствую!
18:52
In reply to this message
Конечно
Y
18:52
YL3AKC
Жаль, не могу купить...
YL
18:53
Yuri S. Leskovec
Там исчерпывающая информация
u
18:53
usernameak
In reply to this message
я кстати видел мануал от нативной её версии под IBM PC
18:53
но образов не видел
YL
18:54
Yuri S. Leskovec
Думаю сверстать бюджетный вариант в формате А5, будут черно белые страницы с цветными вставками. Не так красиво, зато думаю в 700-800 руб за экземпляр уложиться.
AS
18:55
Andrey Smirnov
In reply to this message
Одно другое дополняет
u
18:55
usernameak
In reply to this message
тот кто его выложил, в ридми написал что рядом дискет никаких не было
Y
18:55
YL3AKC
In reply to this message
Но на всё времени не хватает.
ВЗ
19:36
Владислав Задорожкин
In reply to this message
фига се
12 November 2022
Y
01:36
YL3AKC
Yuri S. В виртуальном музее есть фотки некоторых плат от ГРиД Компасов.

А есть ли у вас фотки этих плат в более высоком разрешений?

И есть ли детальные фотки периферий? Как плат, так и флопика и жесткого диска.
01:38
И да, проект эмулятора флопика, начатой Кириллом, становится более актуален.
YL
09:06
Yuri S. Leskovec
🔥
AS
09:06
09:06
09:06
09:06
09:06
09:06
09:06
09:06
09:06
09:06
ВЗ
12:54
Владислав Задорожкин
In reply to this message
Фотографии в тг надо как документ кидать, иначе их сжимает, потеря качества сильная
YL
13:02
Yuri S. Leskovec
Пишите почту я на мыло кину
ВЗ
13:19
Владислав Задорожкин
In reply to this message
Ну, т-щ @YL3AKC ставит целью собирать как можно больше информации именно в этой группе, насколько я понимаю
Потому то думаю, желательно здесь прикрепить фото в качестве документов
Y
16:17
YL3AKC
In reply to this message
Y
18:12
YL3AKC
In reply to this message
Это 1129?
18:12
Эхх... Надо время чтоб разбиратся и отсортировать фотки...
18:14
К сожелению тут не виндо надпись микросхемы U58. Она под процессором. Это Intel 8259 (контроллер прерываний)?
u
18:15
usernameak
In reply to this message
да
18:17
мне интересно, почему там 16 нераспаянных чипов оперативки
18:17
если в каждом чипе 32 килобайта
18:17
оно ж не влезет в адресное пространство уже :)
Y
18:17
YL3AKC
In reply to this message
"да" - в смысле - :да, это 8259"? Или 'да" - в смысле - не хватает качестро?
u
18:17
usernameak
In reply to this message
в смысле 8259
18:17
если подкрутить контраст читаемо
Y
18:17
YL3AKC
ясно
18:18
In reply to this message
Это тоже интерсный вопрос. Потом буду разбиратся.
u
18:19
usernameak
In reply to this message
те что распаяны это уже 512к
18:19
остальная половина в гриде занята периферией
Y
18:20
YL3AKC
In reply to this message
Не совсем так
18:22
00000-80000 ОЗУ
80000-А0000 ПЗУ
C0000-D0000 диагностика
D0000-Е0000 Периферия
Е0000-F0000 ДМА
F0000-FFFFFF BIOS
18:22
Ну примерно...
u
18:23
usernameak
In reply to this message
в 1139 кажись не E0000
18:24
In reply to this message
> C0000 - CFFFF: Optional boot ROM?
кажется я догадываюсь откуда это может быть...
Y
18:25
YL3AKC
In reply to this message
Я это понял когда смотрел про Centurion.
18:26
Это дополнителное ПЗУ, которе използовальи во премя теста материнок на фабрике.
18:26
Только не понятно как подключальи к материнке.
18:29
Ну и... На 1701 сервере нечто подобное. Там 3 платы с 80186. Один для сетьи (сериал), один для файлов, и третий как исполнитель программ.
18:29
И на 1701 что было связано с регионом C0000-CFFFF.
u
18:29
usernameak
на 1701 кстати не было графического интерфейса
18:29
была только сериал консоль и управление по сети
Y
18:30
YL3AKC
Судя по исходникам БИОСа
18:30
Да, небыло видеокарты на сервере.
18:30
только сериал.
u
18:30
usernameak
In reply to this message
GRiDManager кстати имеет возможность подключения к сетевым дискам
Y
18:35
YL3AKC
Но я не разобрался как компас подключается к сетьи. Через ГПИБ или через сериал?
u
18:35
usernameak
In reply to this message
через сериал или модем
Y
18:36
YL3AKC
И да, на сервере сложная система ДМА для обмена данными между платами процессоров.
u
18:36
usernameak
а модем уж может висеть на чём угодно
Y
18:37
YL3AKC
И на сервере нету контроллера клавиатуры. В место отого там сериейный порт. Но не понял как. То-ли на базе 8051, тольи 8051 там только для диагностики...
18:37
In reply to this message
А как компас подключался по локалке к серверу?
u
18:38
usernameak
In reply to this message
какой протокол? я не знаю :)
18:38
In reply to this message
diagnostic port это буквально сериал консоль
Y
18:38
YL3AKC
там были какие то активные валл боксы... а дальше?
YL
18:38
Yuri S. Leskovec
In reply to this message
Через модем
u
18:39
usernameak
In reply to this message
а
Y
18:39
YL3AKC
In reply to this message
да, сериал порт, но без контроля софта. там что-то сильно железно сделано.
u
18:39
usernameak
там были сзади порты
18:39
куда втыкались сетевые карты
Y
18:39
YL3AKC
In reply to this message
На локале? А какая скорость на локалке была?
u
18:39
usernameak
In reply to this message
в каждой кажется 4 порта
Y
18:39
YL3AKC
In reply to this message
да, я смотрел мануал сервера.
YL
18:40
Yuri S. Leskovec
1200 бод
u
18:40
usernameak
а дальше кабель до грида
Y
18:40
YL3AKC
In reply to this message
так мало по локалке?
u
18:40
usernameak
In reply to this message
2 сериала + 2 модема, 4 модема или 4 сериала
18:40
там были разные варианты
YL
18:40
Yuri S. Leskovec
Это было очень медленно
Y
18:41
YL3AKC
мне казалось что там 230 кбит/сек было... Но, наверное, я перепутал с эппл макинтошем...
18:44
Yuri S. пока по этой фотке работаю. Но всё равно не хватает информаций. Надо будет мультиметром побибикать плату.

Сможешь? Только с начало мне самому надо определится что именно надо побибикать.
18:45
Yuri S. К стати, в этом чате, даже фотки и файлы интересны.
YL
18:45
Yuri S. Leskovec
Был compass central и grid central
18:46
К compass central через gpib, а к grid central по телефонной сети
Y
18:47
YL3AKC
да, был централ в офисах компний ГРиДа. По сути репозиторий программ с апдейтами.

И была коробка-сервер, которых каждый мог установить в свем офисе.
YL
18:48
Yuri S. Leskovec
Примерно так
Y
18:49
YL3AKC
"К compass central через gpib" - это уже что-то новое и интерсное...
18:50
Я тут подумал... Чисто теоретически можно организовать ДМА обмен между ГПИБ и видеопамятьи. А это значит - Bad Apple на GRiDе
👍
AS
u
18:50
usernameak
а зачем так изощряться
18:50
прямо на гриде!
Y
18:51
YL3AKC
In reply to this message
Не хватит место для картинок.
u
18:51
usernameak
In reply to this message
сжатие
Y
18:51
YL3AKC
Или надо подумать как сжымать.
u
18:51
usernameak
и да, там до 32 мегабайт диски можно подключить :)
Y
18:51
YL3AKC
И кранить в ОЗУ.
u
18:52
usernameak
In reply to this message
если что
Y
18:54
YL3AKC
да, да, помним про 32 МБ.
u
18:56
usernameak
In reply to this message
вообще подключить можно до 2тб
18:56
но файловая система больше 32 мб не умеет
Y
18:57
YL3AKC
А не было 40 МБ хардов на сервере?
YL
18:57
Yuri S. Leskovec
У меня хард на 20мб
u
18:58
usernameak
In reply to this message
если написать свой драйвер какой-то современной FS, конечно... можно и больше.
18:58
всё таки система с гибридным ядром, можно такое провернуть :)
ВЗ
18:59
Владислав Задорожкин
In reply to this message
я тут теорию думаю как юэд эппл в ~25кб ужать
18:59
при 96х65
u
19:00
usernameak
In reply to this message
единственное, там некоторые моменты в документации неясные
19:00
In reply to this message
кстати, я разреверсил протокол был
19:00
с кириллом даже пытались запилить эмулятор диска, но были какие-то проблемы с таймингами и оно рандомно быстро отваливалось
19:01
быстро = в рандомный момент на середине загрузки ОС
Y
19:02
YL3AKC
In reply to this message
Надо 320х200 или даже 512х256
ВЗ
19:02
Владислав Задорожкин
In reply to this message
Та я не про грид реализацию, а про свою, нокиевскую
19:03
Там в размер жарника надо ужатьчя
19:03
Не более 31кб
Y
19:03
YL3AKC
ясно
ВЗ
19:03
Владислав Задорожкин
Но кажется это не слишком реально
YL
19:03
Yuri S. Leskovec
Compass Central
19:04
Grid server
u
19:06
usernameak
подожди @YL3AKC
19:06
а может CCPROM это от Compass Central?
Y
19:08
YL3AKC
In reply to this message
🤔
19:11
Интересно то, что могое в CCPROM совпадает с БИОСом в компасе 1101
19:12
В основном управление многозадачностью и памятью.
19:12
Даже часть инициализаций.
u
19:12
usernameak
ну реюз кода он такой
Y
19:12
YL3AKC
OR AX,AX
u
19:14
usernameak
In reply to this message
результат такой же, как у test ax, ax
Y
19:14
YL3AKC
In reply to this message
Это я не знал...
u
19:15
usernameak
в x86 почти любая инструкция задаёт флаги
19:15
test это по сути and, который не записывает значение, а только флаги
👍
AS
Y
19:18
YL3AKC
In reply to this message
про этои где то слышал.
19:18
а вот про OR AX,AX не слышал.
19:24
пол часа работы и домой. надо поГРиДить свой эмулятор. Или поковырятся в БИОСе.
19:25
@usernameak смотрел листинг загружчика в IDA?
u
19:28
usernameak
In reply to this message
половину не понял
Y
20:23
YL3AKC
In reply to this message
Ну... Половина луче чем 1-2 фунцкий...
20:23
Поделишся подробносями?
u
21:30
usernameak
я так и не понял как он вытягивает файлы
Y
21:31
YL3AKC
У меня есть инфа какие сектора читается из пузырковой памяти.
21:32
Надо придумать транслятор, которому дать номер/номера секторов, а он говорит что там за файл.
13 November 2022
Y
01:53
YL3AKC
Сделал репу для анализатора файлов Intel OMF. Как всегда: работа только начата и там много чего надо допиливать.

https://github.com/JDat/GRiD_OMF_analiser
Y
03:06
YL3AKC
Началось...
ВЗ
03:08
Владислав Задорожкин
In reply to this message
Что?
Y
03:09
YL3AKC
Рисование схемы Компаса 1101...
03:09
Пока только кинул готовые компоненты из библиотеки.
ВЗ
03:09
Владислав Задорожкин
А у меня тут (практически) закончилось
ВЗ
03:09
Владислав Задорожкин
ВЗ
Владислав Задорожкин 13.11.2022 02:23:55
вот примерно так выглядят все известные мне страницы с тестами нокиевского нетмонитора (DCT3) на двух языках. Короче, я практически закончил с ним...
Y
03:10
YL3AKC
Теперь надо бы почитать даташиты, добавить мелачевку.
AS
03:59
Andrey Smirnov
In reply to this message
Три белых квадратика на последнем фото - это пузырьковое озу?
Y
04:02
YL3AKC
In reply to this message
Да, пузырковое, но не ОЗУ.
04:02
Это скорее EEPROM
AS
04:03
Andrey Smirnov
In reply to this message
Где?
покажешь?
Y
04:04
YL3AKC
Первые шаги...
AS
04:04
Andrey Smirnov
In reply to this message
Понял.
блакодарю
04:07
In reply to this message
Публично?
В ЭлектроКот?

Что это?
Y
04:07
YL3AKC
Публично, но слишком рано.
04:08
Там пока только 8086, 8087, 74LS573 защелки и одна пина.
AS
04:08
Andrey Smirnov
In reply to this message
Хорошо.
маякнешь - я туда положу
👍
Y
04:08
YL3AKC
Когда будет как минимум весь комплекс процессора, тогда уже мовно.
04:08
Да и с начало надо проверить на предмет ошибок.
AS
04:08
Andrey Smirnov
In reply to this message
Добро, понял.
Y
04:09
YL3AKC
А пока это только глупое пежонство для мотиваций ГРиДистов в чате.
AS
04:10
Andrey Smirnov
In reply to this message
Не пежонство, а фиксация на бумаге твоей мыслительной деятельности
Y
04:12
YL3AKC
А я пока вдохновляюсь Центурионом. Слушаю в фоне...
04:14
И вду где будет рассказ про адреное пространсто карты диагностики, блогодая которой я правильно угадал назначение адресов C0000-CFFFF в БИОСе ГРиДа.
04:27
И так... В плейлисте центуриона, 11. серия то что мне помогло.
👍
AS
ВЗ
12:05
Владислав Задорожкин
In reply to this message
Это пока только теория, думаю как пару тысяч кадров ужать...
Y
18:52
YL3AKC
Я пока не фанатею про GRiDcase, но тут интересных проект.

https://github.com/philip-searle/gridcase-bios
18:52
@Blue_Screen_0f_Death вдоховление для Bad Apple

https://github.com/fenarinarsa/bad_apple
Y
19:38
YL3AKC
In reply to this message
Скачал ассеты?
19:38
С сейчас попробую конвертнуть на .bmp для 96х65
19:39
А дальше... работа с карнтинкой и сжатие для нокиа.
u
19:39
usernameak
In reply to this message
собирали ж его скорее всего интеловским масмом
Y
19:41
YL3AKC
In reply to this message
Но после реверсинга надо чем то собрать. И так чтоб было то же самое по каждому байту. Вот и шаманить странными ассемблерами.
19:41
Интересно другое: я не нашел не чего относительно APPROM
19:42
Наверное он пока до него не добрался.
Y
20:45
YL3AKC
@Blue_Screen_0f_Death ковыряй! Недеюсь правильно сконвертировал.
ВЗ
21:01
Владислав Задорожкин
5.9мб, мдаа
Y
21:06
YL3AKC
Есть причина использовать RLE и delta encoding для экспериментов с скоросьтю процессора и с графической системoй. А потом... Lossy compression.
14 November 2022
Y
07:51
YL3AKC
Ннда... GRiDу надо показать 51 Mb несжатых данных за всё видео со скоростю 30 fps...
15 November 2022
Y
00:54
YL3AKC
Spoiler alert!
u
00:54
usernameak
Y
00:54
YL3AKC
🔥
AS
u
00:54
usernameak
In reply to this message
вах
00:55
это приложение под GRiD-OS или это в буте?
Y
00:55
YL3AKC
пока сильно много глюков, но суть понятна...
u
00:55
usernameak
In reply to this message
.
Y
00:56
YL3AKC
In reply to this message
Diagnostic ROM @ 0xC000:0004
Custom virtual device connected to DMA
u
00:56
usernameak
In reply to this message
а сможешь в гридосном приложении?
00:56
правда там надо обрабатывать окна и тому подобное
00:56
и писать на PL/M
Y
00:57
YL3AKC
Пока нет по тому что нет рабочего эмулятора.
00:57
Ну... МАМЕ есть, но...
00:58
В перспективе возможно заработает через ГПИБ интерфейс с костомным железом.
00:58
Ну... Или с эмулятора носителя...
00:58
Или с носителя.
00:59
С начало надо было попробовать концепт. А потом сжатие. И только потом решать проблему носителя.
00:59
Если интересно...
01:00
In reply to this message
Скорее PL/M + ASM
01:01
И да, делал отладку и провеял в IDA
01:01
А компилировал с FASM
u
01:07
usernameak
ч-чего?
01:09
кек
Y
01:10
YL3AKC
In reply to this message
u
01:11
usernameak
In reply to this message
кстати, у Palm OS почему-то половина функций графики называются так же как в гриде :D
Y
01:12
YL3AKC
In reply to this message
Один из GRiDистов перешел работать в PALM...
u
01:13
usernameak
In reply to this message
причём даже те, что имеют весьма неочевидные имена
01:14
Hawkins joined GRiD Systems in 1982, where he developed rapid application development (RAD) software called GRiDtask.
u
01:14
usernameak
хочешь сказать, что он по памяти их писал? :D
Y
01:15
YL3AKC
Jeffrey Hawkins is a co-founder of the companies Palm Computing, where he co-created the PalmPilot, and Handspring, where he was one of the creators of the Treo.
01:15
Не знаю.
01:15
Либо это совпадение, либо не совпадение...
01:15
Тут вопрос к Yuri S.
01:19
Судя по биографий... Джеф Хавкингс - кодер. Работал над GRiDtask. А это серёзная прога.

А как сооснователь PALM, скорее всего знал что надо для PalmOS GUI. Ну... А дальше дело техники...
Y
01:38
YL3AKC
In reply to this message
Нннда... Запустил на эмуляторе без преривния таймера. Тоесть на всю катушку, без тормозов... Забавно смотреть как там показывает мультики...
01:38
Надо бы разобратся как управлять ЦАПом в внутренним модеме и прикрутить звук...
01:40
И только теперь заметил что лохонулся с разрешением. В место штатных 320ь240 у меня крутится на 320х200, по этому остался паттерн в нужней части дисплея. Это от тестов кода...
u
01:41
usernameak
а 512x256... мммм
Y
01:41
YL3AKC
RAW Asset весит около 50 Мб. Через комп надо перегнать около 2 МБит/сек. Нет не одного носителя для ГРиДа, который такое потянул.
u
01:41
usernameak
In reply to this message
если под GRiD-OS, проще будет так создать маленькое окно, система блитить умеет
Y
01:42
YL3AKC
In reply to this message
Ну... Как бы магём, но потом.
01:42
In reply to this message
Это читерство. Надо на максималном рзрешений...
u
01:42
usernameak
правда там есть одна особенность
видел рамку вокруг экрана в приложениях на гридоси?
01:42
это границы окна :)
Y
01:43
YL3AKC
Я тут думал о Delta encoding и неким подобием RLE. Надо попробовать написать и посмотреть как сократится размер.
u
01:44
usernameak
In reply to this message
их как бы можно скрыть в настройках системы, судя по докам, но всё же
Y
01:44
YL3AKC
7zip сжал на 3.5 МБайт
u
01:48
usernameak
In reply to this message
неужели это значит, что там планировалась поддержка цветных экранов?
Y
01:49
YL3AKC
In reply to this message
Наверное...
u
01:52
usernameak
In reply to this message
правда это не амига и тут нет аппаратного блиттера, так что... медленно!
Y
02:02
YL3AKC
ГРиД не для игр делался...
YL
05:54
Yuri S. Leskovec
In reply to this message
Джефф работал маркетологом, а позже занялся программированием и создал GRiD Task. Ядро ему помог сделать Тим Вигман.
👍
AS
Y
05:55
YL3AKC
Yuri S. Ядро PalmOS ?
05:58
YL
06:14
Yuri S. Leskovec
In reply to this message
Ядро GRiD Task в CCOS
Y
06:20
YL3AKC
Понятно.
YL
08:35
Yuri S. Leskovec
In reply to this message
Игры было всего две GRiDMAN и FlakAttack
ВЗ
08:40
Владислав Задорожкин
In reply to this message
Разве?
Вроде что-то еще было у образа НЖМД от Антона
YL
08:46
Yuri S. Leskovec
Был ещё файл в папке с играми под названием strings , но это не игра а прорисовка линий на экране
08:46
Больше не видел
Y
09:14
YL3AKC
@usernameak унижерисальный пароль на все фаылы был GRiDiRG ?
u
20:05
usernameak
In reply to this message
вроде так
20:05
In reply to this message
вторая на эмуляторе кстати не запускается, ей фпу не хватает
YL
20:13
Yuri S. Leskovec
🔥
AS
20:14
Эмулятор конечно не заменит рабочий Compass
20:15
Совсем другой вайб
u
20:24
usernameak
In reply to this message
виснет после первого кадра когда пытается проиграть анимацию
20:26
> This game was made by Rudy Sherry in 1983.
я видел его упоминание в одном из комментариев в исходниках InteGRiD, кстати :)
YL
20:26
Yuri S. Leskovec
In reply to this message
Лучше перейти по ссылке на сам ютуб и смотреть там
u
20:29
usernameak
In reply to this message
а, не, это был другой чел
YL
20:30
Yuri S. Leskovec
In reply to this message
Ключевыми специалистами по ОС были: Боб Вульф, Фил Иденс и Тим Вигман
u
20:30
usernameak
In reply to this message
тим там некий кстати упоминался
20:30

/* CreateNewSubject */

/* This routine will create a new subject for the*/
/* local file system. Tim, I know you will hate */
/* but, such is life... This wont work too well */
/* in compass central land. */
AS
20:33
Andrey Smirnov
In reply to this message
Это естественно
u
20:34
usernameak
In reply to this message
? :)
AS
20:37
Andrey Smirnov
In reply to this message
u
20:37
usernameak
а :)
16 November 2022
Y
04:36
YL3AKC
In reply to this message
С точки зрения осщущений или ккуратности эмуляций?

Работаем над вторым.
04:37
Как то собрал почти все ролики о компасах в одном месте.
YL
04:54
Yuri S. Leskovec
In reply to this message
Дело хорошее, нужное
Y
04:56
YL3AKC
In reply to this message
Пора звать помощь зала: сможешь разобрать 1101, вытянуть плату и побибикать мультиметром? Если да, то когда (дата, время). Рекомендую через видеозвонок в телеграме.
YL
05:07
Yuri S. Leskovec
У меня сейчас рабочий только 1139
Y
05:08
YL3AKC
Не обязательно чтоб был рабочий. Мне это надо чтоб удалённо рисовать схему.
05:09
Смотю на микрухи и есть вопросы, которые надо уточнить.
YL
05:21
Yuri S. Leskovec
В новогодние праздники займусь этим
Y
05:30
YL3AKC
Ок. Будем ждать.
GRiD Compass started voice chat
GRiD Compass started voice chat (2092 seconds)
17 November 2022
Y
17:22
YL3AKC
Yuri S. у тебя в коллекций есть аксессуар - телефонная трубка к GRiDу ?
YL
17:41
Yuri S. Leskovec
In reply to this message
К сожалению нет
Y
17:43
YL3AKC
In reply to this message
А узнать разпиновку телефонной трубки можешь? Допустим, спорить у американцев?
YL
17:51
Yuri S. Leskovec
Ок, спрошу если есть у кого
Y
17:52
YL3AKC
Хотелось бы понять, там просто телефонная трубка в 3 выводами или в трубке есть электроника.
YL
17:52
Yuri S. Leskovec
Простая трубка
Y
17:55
YL3AKC
А микрофон электретный или что-то другое?
AS
18:47
Andrey Smirnov
In reply to this message
Y
18:49
YL3AKC
In reply to this message
Могу и сейчас начать. Как раз рисую пузырьковую память...
18:49
Если народ хочет...
AS
18:51
Andrey Smirnov
In reply to this message
У меня то вопросов нет.
но в следующий подкаст с удовольствием послушаю.

Не забудь пригласить
Y
18:52
YL3AKC
In reply to this message
Пока без звука. Только картинка. Но могу и болтать если есть с кем болтать.
AS
18:53
Andrey Smirnov
Пойду по плейлисту смотреть.
А то только лекции Кирилла видел
ВЗ
19:18
Владислав Задорожкин
In reply to this message
Эка морда
😁
AS
GRiD Compass started voice chat
ВЗ
19:24
Владислав Задорожкин
Ну, я как всегда, не могу, только на сей раз проблемы очень серьезные
19:24
Диску меньше года
😢
AS
19:25
10 бэдов
19:25
Два тайм аута
19:26
Думаю по гарантии сдавать
AS
19:34
Andrey Smirnov
Где эмулчтор Антона Коржука
И группа в ВК
?
u
19:35
usernameak
In reply to this message
мой эмулятор в MAME
AS
19:36
Andrey Smirnov
In reply to this message
Понял.
👍

Это пока первый и единственный?
u
19:36
usernameak
In reply to this message
да
19:37
стабильность паршивая, но работает
AS
19:37
Andrey Smirnov
Ресрект Антон!
19:37
смотрю лекцию дальше
YL
19:52
Yuri S. Leskovec
19:52
Y
19:54
YL3AKC
In reply to this message
Это от ТУДА ?
YL
20:01
Yuri S. Leskovec
Из Твиттера
Y
20:03
YL3AKC
Пузыри пузырится...
👍
AS
20:04
Вариант схемы пузырьковой памяти
YL
20:04
Yuri S. Leskovec
Память на магнитных доменах ☝️
ВЗ
20:05
Владислав Задорожкин
In reply to this message
Сборка на олд досе есть
👍
AS
20:06
Только я ее не обновлял сто лет
GRiD Compass started voice chat (10557 seconds)
18 November 2022
AS
09:01
Andrey Smirnov
Возможно ли создать коныигурацию GRiD на FPGA для MiSTer?

https://t.me/electro_kot/10566?single
YL
09:08
Yuri S. Leskovec
Сегодня как раз смотрел этот ролик
09:10
Невероятно редкий GRiD Compass 1107
09:12
За 10 лет впервые на аукционе
AS
09:37
Andrey Smirnov
In reply to this message
Кирилл в лекции сказал
"Добрые люди в свое время сумеле 'спасти' некоторое количкство и теперь продают"
😂
YL
09:39
Yuri S. Leskovec
Это ко всему антиквариату можно отнести)
👍
AS
09:46
Compass Tempest было всего 2: 1107 и 1137. 1137 уже с ROM чипами
ВЗ
09:46
Владислав Задорожкин
In reply to this message
Просто чего-то наспасали, что как грязь стоит, а что-то...
Y
20:49
YL3AKC
@Blue_Screen_0f_Death А на твоем движке можно сделать страничку для файлов ГРиДа ?
u
20:50
usernameak
In reply to this message
я кстати видел фотку некого белого грида
20:50
такого же как обычный, но белого
Y
20:53
YL3AKC
Да, и я видел, но, наверное, не сохранил у себя в записях... Не чего. найдем.
ВЗ
20:53
Владислав Задорожкин
In reply to this message
Ну... сомневаюсьс если честно
Движком это сложно назвать
Скорее набор пыховских скриптов
Y
20:54
YL3AKC
Нда.. Я по этим вашем ВЕБам ноль... Но надо что-то придумать...
20:54
То ли хостинг язять... То ли что-то готовое найти...
ВЗ
20:55
Владислав Задорожкин
хотя в теории можно переоборудовать
20:55
но система страниц не очень удобная
Y
20:55
YL3AKC
У меня порядка 10-12 ГБ собралось неотсортированной инфы.
20:56
Мне главное файлы выложить чтоб могли удобно миррорить и пользоватся.
21:08
@burguymlt Ты в курсе что Антон - это и есть @usernameak? Тот самый, который делал эмулятор ГРиДа, но потом переписал на МАМЕ.

А @Blue_Screen_0f_Death сделал GUI для работы с файлсистемой ГРиДа.
21:08
Yuri S. владелец вируального музея http://vintage-laptops.com/en/sample-page/
21:09
Ну а с @Megabozyakorovka нет смысла знакомить. И так известная личность...
21:10
Только я такой пездун-ваннаби, который гиперактивный и виртуально изучает ГРиД.
21:10
Но до @usernameak мне далеко.
ВЗ
21:13
Владислав Задорожкин
А еще кто-то очень рискует лишиться своих наработок...
21:13
Y
21:15
YL3AKC
Ну да, настоящие мужики не делает бекапы...
ВЗ
21:16
Владислав Задорожкин
Некуда
Y
21:16
YL3AKC
В интернет.
ВЗ
21:17
Владислав Задорожкин
800гб инфы
и так придется по дестакам мелким распихивать
Y
21:17
YL3AKC
Сделай 10 гугл аккоунтов и туда залевай.
21:17
Ну или больше...
ВЗ
21:17
Владислав Задорожкин
In reply to this message
Мало будет, сотня-другая потребуется
Y
21:17
YL3AKC
Или купи место в облаке.
21:17
Через пару месяцов откажешся.
u
21:18
usernameak
In reply to this message
самое страшное это если данным приходит пиздец прямо в процессе бэкапа
ВЗ
21:18
Владислав Задорожкин
In reply to this message
Во во
21:18
Я вот, например, начал спасать раздел с линухом
21:18
In reply to this message
И с 34 бэдов стало вот
Y
21:18
YL3AKC
Ну... Вы же умеере в компоКтеры... Не мне вас учить...
ВЗ
21:19
Владислав Задорожкин
In reply to this message
Ну и с 200 ошибок... 926
ВЗ
22:27
Владислав Задорожкин
In reply to this message
Ну, тогда можно и просто скинуть их в папку, апач будет их в режиме "проводника" показывать
Y
22:29
YL3AKC
In reply to this message
А куда скинуть?

Может к тебе? Но у тебя хард умирает...
ВЗ
22:30
Владислав Задорожкин
та кто мне то можно конечно
хард умирает на основном, а у меня еще сервер и вторая машинка
22:30
жестаки только мелковаты везде
22:31
на серваке 3x300 (RAID-5 позволяет пользовать только 600гб)
Y
22:31
YL3AKC
Я бы мог набашить синхру между ФТП сервером и лохальной папкой... Ибо там всё публично, включая мой говнокод. Но вот лень искать апачь с ФТП доступом.
ВЗ
22:32
Владислав Задорожкин
на запаске 500 (сата 3, потихоньку бэдится от старости, 3 бэда уже есть) + 200 (сата 2, древний жестак, но проработал мало, пока живой и по сканам и по смарту)
Y
22:32
YL3AKC
Да и иногда хочется добавить пояснения к файлам/директориям...
22:33
In reply to this message
На что ты намекаешь? Кинь кредентиалы в личку. Сшас перекопирую...
22:34
Пятница, день независимости, работа закончена. Я бухой!
👍
AS
ВЗ
22:34
Владислав Задорожкин
In reply to this message
я говорю, что сам по себе апач вот так может
Y
22:34
YL3AKC
In reply to this message
И такое не плохо для начало.
ВЗ
22:35
Владислав Задорожкин
правда я хз как тут им давать описания
22:35
колонка то есть вроде
22:36
у меня самопальщина на пыхе, можно немножк настраивать
Y
22:36
YL3AKC
In reply to this message
Да не надо пока. Глваное файлы в интернете...
22:37
Я уже загуглик и мне выдало баш скирпт как синхронизировать локльнуя папку с ФТп сервером... Ну как же бас stackexchange и тырькодом...
ВЗ
22:38
Владислав Задорожкин
In reply to this message
я с основного компа работаю (работал) с сервом через SFTP
22:38
SSH порт все равно открыт
22:38
а так и надежно еще
22:38
в кде можно из как обычные папки в проводнике смотреть и редачить
22:39
kioexec синхрит файл если он, например, в вскоде редачится
Y
22:39
YL3AKC
теперь надо рзобратся шо такое lftp
ВЗ
22:39
Владислав Задорожкин
но хз как у гномов
22:39
наутилус мб тоже что-то умеет
Y
22:40
YL3AKC
lftp can transfer files via FTP, FTPS, HTTP, HTTPS, FISH, SFTP, BitTorrent, and FTP over HTTP proxy.
22:40
нус? будешь моим бекапоп/миррором ГРиД документов?
22:41
Я, наверное, параноик, но где то наврное уже слышал это имя: Alexander V. Lukyanov
ВЗ
22:42
Владислав Задорожкин
нус, надо подготовить сервак, чтоб можно было сразу в него
22:42
заведу юзера для SFTP наверное, в личку кину реквы на вход
22:43
а, блин, незадачка небольшая, у меня ж тут авторизация только по ключикам(
22:43
лень пароли включать
22:43
чет придумать надо
Y
22:43
YL3AKC
In reply to this message
22:44
In reply to this message
Спешить нам не куда... Времени полно...
ВЗ
22:45
Владислав Задорожкин
ключи генерить умеешь?
Y
22:45
YL3AKC
Зависит о контекста вопроса.
22:46
В основном отвоет на этот вопрос: шо це таке?
ВЗ
22:46
Владислав Задорожкин
ssh-keygen
Y
22:47
YL3AKC
Как то помю перез подлючением на малинку SSH клиент что-то генерировал. Да и что то генерировал OpеnVPN сервер для лузеров. А по другому - нехера не понятно, но очень интересно.
u
22:47
usernameak
In reply to this message
это ключ для входа
22:48
вместо пароля
Y
22:48
YL3AKC
Ну... Разберусь как то... Гугл меня пока не забанил...
ВЗ
22:48
Владислав Задорожкин
да, просто пароли это сейчас вещь не безопасная
22:48
как правило отключают нахер
Y
22:49
YL3AKC
In reply to this message
А если их кушать с солю? Тоже фингня?
ВЗ
22:49
Владислав Задорожкин
ключ надежнее тем, что его подобрать невозможно вообще считай
Y
22:49
YL3AKC
Хотя... Я не криптолог, просто слышал о соли.
ВЗ
22:50
Владислав Задорожкин
но и помнить его не надо
22:50
флешечку с собой имей
22:50
и никому не давай
22:50
ладно, тогда проще на времы выгрузки включить пароли
u
22:50
usernameak
In reply to this message
а они и так с солью
ВЗ
22:51
Владислав Задорожкин
так, пойду создам
22:52
пользователь есть
22:52
клиент какой будет
22:52
всм прога для выгрузки
Y
22:53
YL3AKC
In reply to this message
ВЗ
22:53
Владислав Задорожкин
хотя, а, коль ключа не будет то и не важно
22:53
в личку кину реквы ща
Y
22:56
YL3AKC
Пяная идея: спаять STM32F103 с Flash микрухой.
Сoешь такое в компКтер. Тебе открывается sick p0rn.

Делаешь: echo mypassword > /mnt/stm32falash/password.txt

И тебе p0rn заменяется на файлы с зашифрованными даными.

Проблема: всё запоминется в bash history
19 November 2022
Y
01:02
YL3AKC
Для того на сколько я упоротый: я напечатал копию GRiD патента...
01:06
Ха! На моей локальной малинке уже работает SFTP...
01:06
Надо проготовить всё для бекапа...
01:08
Но...
01:08
Пригляди за безопаснотю...
ВЗ
01:08
Владислав Задорожкин
In reply to this message
За SFTP и SSH один и тот же сервер отвечает
Y
01:08
YL3AKC
Я добрался до /
ВЗ
01:08
Владислав Задорожкин
sshd
01:09
In reply to this message
Да, надо юзеру запретить выходить из своей папки
01:09
Ну и сделать ключ, пароли я держать включенными не собираюсь
Y
01:10
YL3AKC
В директорию bs0dd не пускает
01:11
In reply to this message
ОК. После закачки ГРиД файлов.
ВЗ
01:12
Владислав Задорожкин
In reply to this message
Ну, дак, туда может ходить только рут и я)
01:12
Кстати судо для него отключен
Y
01:12
YL3AKC
Но я добрался до /home/aliceftp
ВЗ
01:13
Владислав Задорожкин
In reply to this message
Там в свое время майносервер был, сейчас, вобщем-то, ничего такого не лежит
Но опять таки, надо будет просто юзеру запретить уходить из своей папки
Y
17:31
YL3AKC
ВЗ
Владислав Задорожкин 19.11.2022 17:27:59
Y
17:32
YL3AKC
Сюда заливается вся моя коллекция фанных по GRiDу.
17:32
Как бы нерегулярный бекап в интернете...
17:33
Пользуетесь (качаете) пока @Blue_Screen_0f_Death разрешает...
17:34
Но, пока (без разрешения @Blue_Screen_0f_Death ) не надо сливать линк для публики.
ВЗ
17:34
Владислав Задорожкин
In reply to this message
Та не, можно, че
17:35
Я правда, думаю домен второго уровня сделать
Y
17:35
YL3AKC
In reply to this message
Твой сервер -ты и хозяен.
ВЗ
17:35
Владислав Задорожкин
Но денюжка - туго!
Y
17:36
YL3AKC
А если на сервере что-то "лишнее", то скажите и удалим. Например содержание яндекь диска @Megabozyakorovka Кирилла.
17:36
In reply to this message
Надо донатить на сервер?
ВЗ
17:39
Владислав Задорожкин
In reply to this message
На домен😅
Правда на сервер тоже бы неплохо
Какой-то тонкий клиент с SSD гигов на 128...
А то эту махину от Fujitsu держать 24/7 я не могу
Y
17:41
YL3AKC
А первая малинка подходит?
Y
17:57
YL3AKC
In reply to this message
Пока не смотрел видос. Теоретически можно, но пока нет всей информатизаций о железе. Работаем над этим.
YL
17:57
Yuri S. Leskovec
Как думаете что с Компасом 1121? Звезды на экране сразу при включении
17:57
Y
17:58
YL3AKC
In reply to this message
Проц не изполняет БИОС код и не очищает видео память.
17:59
Не проходит ресет.
Нет доступа к ПЗУ
YL
17:59
Yuri S. Leskovec
Видео память, да, кажется так
Y
17:59
YL3AKC
по скольку это 1121, то проблема похожа на проблему Кирилла.
18:00
Пропал контакт между материнкой и Flying bubble платой. На плате пузырей и находится ПЗУ. Если картинки в интернете не врут.
18:01
По подробней рассказать?
YL
18:02
Yuri S. Leskovec
In reply to this message
Конечно, может получится вылечить пациента)
u
18:07
usernameak
In reply to this message
там общая память
18:07
как на современных интегрированных видеокартах
18:08
In reply to this message
да, в этих моделях пзу с биосом и бабблы стоят на отдельной маленькой плате
Y
18:08
YL3AKC
Если я не ошибаюсь, то:

1) 1121 то же самое что 1129, только 256 кб ОЗУ
2) Если 1. правдиво, то смотрим видос Кирилла.
3) На материнке не виндо ПЗУ БИОСа. Значит БИОС на плате пузырей.
4) Если процессор не изполняет код БИОСа, то либо что-то с железом, либо нет контакта на ПЗУ
5) Диагностику можно проводить осциллоскопом и логическим анализатором.
6) Проверяем тактовые сигналы на разных ножках. На изусть не скажу на которых. Как небуть потом посмотю.
7) Проверямен сигналы ресет в несколько местах.
8) логическим анализатором смотрим адреса на ПЗУшке.
9) Смотрим что с сигналос защели на адресных регистрах.
10) С этого надо было начать. Изправляем дефекты на плате. Дорожки, корозия, много бибикаем мульиметром.
11) Следим з блоком питания.
18:08
Ну... примерно так.
18:08
Я обычно не делаю диагностику и не лечу по фоткам, но ГРиД изкльючение.
u
18:10
usernameak
у грида со старта на экране должно быть пусто, пока тот не прочитает загрузчик или не выдаст ошибку
если при старте зажать F, ничего не пишет?
YL
18:10
Yuri S. Leskovec
Исцеляем пациента по фото))
18:10
Надо попробовать!)
u
18:10
usernameak
In reply to this message
обычно пишет ошибку привода если флоппик не подключен
Y
18:10
YL3AKC
Проблемы с батарейками мне всегда напоминает: Янка, разбери свой музей и проверь батарейки. А то потом будет слишком поздно!
u
18:11
usernameak
In reply to this message
у него просто загрузка не с баббла делается зажатием хоткеев при старте
YL
18:11
Yuri S. Leskovec
Я уже у всех выпаял))
u
18:12
usernameak
In reply to this message
грид работает нормально без батарейки, только часы не показывает
YL
18:12
Yuri S. Leskovec
Да она там не нужна
u
18:12
usernameak
In reply to this message
просто мусор вместо часов выводит
YL
18:13
Yuri S. Leskovec
Только в тех ноутбуках где проставлены характеристики винта и нет автоопределения
Y
18:13
YL3AKC
In reply to this message
Не кошерно без часов, но поянет.
18:14
In reply to this message
Ну... Это другое: GRiDcase
u
18:14
usernameak
In reply to this message
тут есть автоопределение винта кстати
Y
18:15
YL3AKC
In reply to this message
В компасе? В БИОСе?
u
18:15
usernameak
точнее тут в принципе интерфейс по протоколу скорее похож на IDE, чем на старые MFM
YL
18:18
Yuri S. Leskovec
У GRiDCase 1500 есть автоопределение
Y
18:18
YL3AKC
Я пока не вникал в процесс загрузки, абстрактронго драйвера дисков и в драйвер ГПИБ. Но по немножко созреваю до ГПИБ.
18:19
In reply to this message
Мне до кейсов далеко. Пока думая только о компасах и софта для компасов.
u
18:29
usernameak
In reply to this message
в компасе дело в том что первое что он запрашивает у приводов - это его параметры
18:29
а адресация там LBA, не CHS, кстати
18:30
In reply to this message
для баббла правда эти параметры захардкожены в биос
Y
18:30
YL3AKC
In reply to this message
Хмм... Где именно? Надо посмотреть и добавить комментарий.
u
18:31
usernameak
In reply to this message
поищи по строке чёто там BUBBLE
большими буквами
18:31
https://deltacxx.insomnia247.nl/gridcompass/disk_info.txt
структура тут, эта строка - часть devName
Y
18:32
YL3AKC
Да, есть такой стринг в БИОСе... Где то рядом есть параметры?
18:42
Да, есть там некоторые циферки после кода в сегменте OsDskDrv
18:43
Ну и стринги.
u
18:43
usernameak
In reply to this message
этот стринг это часть devName в структуре описанной по ссылке
Y
18:44
YL3AKC
Мне кзалось что там только иформация по загрузке. Типо, буква на клавише (f,w,b), сегмент драйвера, и кокой то логический номер носителя.
u
18:44
usernameak
неее
Y
18:44
YL3AKC
In reply to this message
Интересно...
u
18:44
usernameak
там и геометрия привода
Y
18:45
YL3AKC
In reply to this message
18:46
Попробую на глаз сравнить с struct floppy2_desc_t и ParameterStatus STRUC
u
18:46
usernameak
это одна и та же структура
Y
18:47
YL3AKC
мена смутило это: dw 0FC01h

Думал очередная константа указывающая на сегмент кода, но...
18:48
🤬 "маленькие концы"
u
18:49
usernameak
не
18:49
dw подразумевает что endianness свапается
Y
18:50
YL3AKC
В ИДА если байты переделать в слово то получется ФЦ01
u
18:50
usernameak
In reply to this message
а хех
18:50
тогда 0x1FC
Y
18:50
YL3AKC
Ну да ладно. Пробую наложить структуру на данные
u
18:52
usernameak
In reply to this message
кстати Yuri S. тут описание протокола GPIB дисков, есть неточности, но всё же
👍
YL
18:55
до OsDskDrv:059E получается структура...
18:55
А дальше?
u
18:55
usernameak
384K-Byte Bubble GRiD PN 100009
это devName
18:55
In reply to this message
она бывает обрезанной :)
Y
18:56
YL3AKC
Что именно обрезает? Конец? Начало?
u
18:56
usernameak
In reply to this message
конец
Y
18:56
YL3AKC
По моему там ещо 2 такие структуры
19:04
К стати, угадайте кто тут у над подрабатывает журналистом - инсайдером и агрегатором новостей о старом железе?
19:15
Тут некая моя колекция линков для ГРиДа
https://bs0dd.zapto.org/grid/web%20links.txt
20 November 2022
ВЗ
00:33
Владислав Задорожкин
"сайтик" слегка переоформлен
ВЗ
01:14
Владислав Задорожкин
добавил "внутреннюю" адресную полосу, чтоб видеть текущий каталог
21 November 2022
Y
18:40
YL3AKC
Судя по фотке в модеме два чипа. Один на 300 бод, второй на 1200 бод
18:41
18:41
18:42
Генератор DTMF сигналов.
18:44
Сща-бы побибикать плату и нарисовать схему цыфровой части, чтоб можно было играть музыку на ЦАПах...
22 November 2022
Y
00:30
YL3AKC
In reply to this message
Наконец то осилил этот видосик.

Относительно ГРиДа:

Теоретически возможно. Надеюсь в будущем ГРиД будет и на MiSTer FPGA, но то того ещо очень длинный путь. Пока слишком много неизвестного по железу. С начало надо хоть какой то правильно работающий эмулятор на компе сделать. А только потом можно переводить на VHDL/Verilog.
00:31
А чтоб ГРиД стал популярным, надо сделать что-то доступное и удобное для обычного пользователя. А для этого опять надо время.
u
04:25
usernameak
In reply to this message
железо у него вообще специфичное
04:25
вроде рандомная рассыпуха
04:25
но непонятно-как собранная
Y
04:36
YL3AKC
У мистера? Да, смотрел. много читать и собирать по платкам. Но Deo Nano как то надо будет осильить, или что-то другое. Пока на ПЛИСине только маргал лампочками. И надо было купить циклон за 13 евро в те времена. Теперь оно 25-30 евро. Ну... Платка с голым циклоном.
u
04:36
usernameak
я про грид
Y
04:36
YL3AKC
K
Kingdom_and_Famigirl 22.11.2022 03:48:34
Y
07:09
YL3AKC
In reply to this message
Не такая уж рассыпуха. Тут важен принцип рабопты. И он как бы понятен. Есть нюансы в реализаций. А мелкие компоненты примерно как в схемах от Интел.
07:10
Конечно там по другому по сравнений с IBM PC, но надо не забывать что IBM PC специально делали дешевку.
07:10
А ГРиД делал Hi-End.
07:11
Да и где-то слышал (Интревю в видосике?) что Интел поддерживал и помогал с дизайном электроники.
YL
07:19
Yuri S. Leskovec
Можно попробовать достучаться до проектировщика матплаты GRiD Compass Дэйва Полсена
Y
07:44
YL3AKC
Это было-бы интересно.
07:45
А пока надо самим приготовить домашнее задание чтоб не надо было задавать простые вопросы.
07:47
А пока не чего не делаем, можно вдохновятся от этого playlist:

https://www.youtube.com/playlist?list=PL-_93BVApb5-951yH6TlPobwnQkLYWnDW
u
08:03
usernameak
In reply to this message
ну я под рассыпухой имел ввиду что там в основном off-the-shelf компоненты
ВЗ
08:04
Владислав Задорожкин
In reply to this message
А эт как понять?
u
08:05
usernameak
In reply to this message
как минимум интел однозначно помогал с сдк
08:05
т.к. где бы грид взяли исходники интеловского тулчейна, чтобы портировать его под их ОС?
YL
08:06
Yuri S. Leskovec
In reply to this message
Интел однозначно помогали
Y
08:06
YL3AKC
In reply to this message
Ну... Весьде рассыпуха. Ну и есть пару проблемных мест. У Юры поржавела 300315-02 микруха и компоненты для RTC часов после батарейки.
u
08:07
usernameak
In reply to this message
вот первое это боль
она вроде как связана с графикой?
Y
08:07
YL3AKC
In reply to this message
Могли и просто купить.
u
08:08
usernameak
In reply to this message
там же как бы были обычные интеловские компиляторы
08:08
но собранные под гридось
Y
08:08
YL3AKC
In reply to this message
Или, судя по патенту, связана с UARTом. А есть ли там ещо что-то? Можно сказать только после нарисования схемы.
ВЗ
08:09
Владислав Задорожкин
In reply to this message
Кхее, рассыпуха
Вы ЧПУ советские и ГДРовские не видели
08:09
Даже конца восьмидесятых
08:09
Где проц может быть в виде двух плат с мелкой логикой и даже БМК
YL
08:10
Yuri S. Leskovec
Y
08:10
YL3AKC
In reply to this message
Я видел в работе пнематическую логику для ЧПУ. Да, копрессор, клапаны итд.
YL
08:10
Yuri S. Leskovec
In reply to this message
Кто-нибудь внимательно слушал этот ролик?)
ВЗ
08:10
Владислав Задорожкин
In reply to this message
У нас стоит советские 2Р22 и НЦ-31
08:11
Шкачики знатные
08:11
Куча плат
08:11
Провода
Y
08:11
YL3AKC
In reply to this message
Слушал но не достаточно внимательно. Сходу помню шутку про пентагон и про помощь Интел.
u
08:11
usernameak
In reply to this message
настолько обычные, что их досовыми версиями можно собирать нативные приложения под гридось :)
Y
08:12
YL3AKC
In reply to this message
И на Z80 видел.
ВЗ
08:12
Владислав Задорожкин
In reply to this message
2Р22 уже, правда, имеет обычный процессор, ВМ2
16 разрядный PDP-11
У НЦ-31 вроде тоже пдп 16 бит, но проц там в виде то-ли одной, то-ли двух плат
Где-то фоткал
08:12
In reply to this message
На нем его ГДРовский CNC600
08:12
Тот вообще шкафина
08:13
С "магнитофоном" под перфоленты
Y
08:13
YL3AKC
In reply to this message
Исходники - это норма для корпоративного бизнеса. Даже в те времена.
YL
08:13
Yuri S. Leskovec
Кто-нибудь из вас купил уже мою книгу?)
ВЗ
08:13
Владислав Задорожкин
In reply to this message
И можно туда подключить перфоратор - программы выгружать на чистую ленту
Y
08:14
YL3AKC
In reply to this message
Я видел симулятор МИГа (самолет). Так там вообще целая лодка с релюшками.
ВЗ
08:14
Владислав Задорожкин
In reply to this message
Мы люди народ не богатый, + половина группы тут за границей
Y
08:14
YL3AKC
In reply to this message
Нет, но хочу.
u
08:14
usernameak
да и если бы я её купил, она бы оказалась на торрентах через несколько дней
Y
08:15
YL3AKC
In reply to this message
Ну да, 50/50 Россия/забугор.
ВЗ
08:16
Владислав Задорожкин
In reply to this message
Рассуждаешь как знакомый из западной укр
08:16
Но ему можно, у него идеология К
u
08:16
usernameak
In reply to this message
я чёртов старый пират
08:16
хехе
YL
08:18
Yuri S. Leskovec
Я не против торрентов)
Y
08:19
YL3AKC
In reply to this message
Как там у тебя с paypal? Я бы купил печатную, но доставка безпокоит. Или электронную, но без торрента.
YL
08:20
Yuri S. Leskovec
Зашел в магазин на днях там у Парфенова "Намедни" стоят 2300руб, страниц там столько же. А за бугор не проблема доставить)
08:20
Электронной в ближайшее время не будет
Y
08:22
YL3AKC
Хотя... С кногой просто... Я состаю в BATC (British Amateur Telewision Club) сообшетве. Нам прысилает журнальчик в электронном виде. Так там есть электронная подпись с моим именем, позывным и хешем. Если такой журнал сливется в интернеты, то сразу видно кто слил.
YL
08:22
Yuri S. Leskovec
In reply to this message
Меня с PayPal кинул русский парень из Лондона, пришлось удалиться
Y
08:23
YL3AKC
In reply to this message
Какие ещо варианты?
08:24
In reply to this message
Формат: PDF. Возможно - это можно и сломать, но я не интересовался как.
YL
08:43
Yuri S. Leskovec
In reply to this message
KoronaPay, Contact, Unistream
Y
08:46
YL3AKC
Первый раз такие слышу.
YL
08:47
Yuri S. Leskovec
Видимо недавно получилось
08:49
Либо вариант мне договориться с Андреем Ивановым директором компьютерного музея X-Labs в Кишиневе, а потом оттуда вам
Y
08:50
YL3AKC
Сколько книга получится в евро?
YL
08:50
Yuri S. Leskovec
В Кишиневе как я помню работал яндекс кошелек
Y
08:50
YL3AKC
In reply to this message
Я пока кроме аликеспресс и пайпала не чего не пробовал.
YL
08:52
Yuri S. Leskovec
In reply to this message
26
ВЗ
08:52
Владислав Задорожкин
In reply to this message
У нас вот тут тоже встала цель - доставить пару тысяч гривен из РФ вна Украину
Прямиком, конечно, никак
Короче у нас пока по плану попробовать тем же юнистримом перевести мне на карту казастана, а ей я могу спокойно в вестерн юнионе рассчитаться на перевод в укр
Ну эт так, подкидываю инфу к размышлению, ибо еще не проверяли
Y
09:09
YL3AKC
In reply to this message
ОК. Разберусь с методом оплаты и тогда закажу.
YL
09:26
Yuri S. Leskovec
Хорошо)
u
09:27
usernameak
In reply to this message
ты осторожно
09:27
некоторых людей после таких транзакций больше никто не видел
Y
09:35
YL3AKC
Ну во... начал разбиратся в GPIB BIOS функциях...
YL
09:36
Yuri S. Leskovec
Не знаю как у других, но я даже несколько НАТОвских ноутбуков в Россию привез
Y
09:37
YL3AKC
u
09:39
usernameak
In reply to this message
скорее startListening
ВЗ
09:40
Владислав Задорожкин
In reply to this message
Та там адресат шифруется еж е мое
09:40
Связь только через Токс
09:41
сидит под линухом
09:41
Проприетарщины боится
09:41
Все его слить хочет
09:41
Поехал на самом деле, к слову
u
09:41
usernameak
In reply to this message
я скорее про тебя :)
Y
09:41
YL3AKC
In reply to this message
Может быть... Поставлю ? и переименую по ходу дела.
ВЗ
09:41
Владислав Задорожкин
In reply to this message
А я то че, я в Еуропе)
u
09:41
usernameak
а
ВЗ
09:42
Владислав Задорожкин
Но счет в Кз банке то никуда не делся, а это нынче еще и выгодно
09:42
Я там просто как не резидент государства и все
09:43
In reply to this message
А открывался он изначально, чтоб 4к (в руб) стипендии на месяц получать
09:43
А тут не платят, гады(
09:43
Точнее вроде как можно подать на стипендию или чет такое
Если ты ботаничный задрот двести шестерок из двадцати
09:45
А скоро у меня еще и откроаенное рабство
09:45
Называется практика
За 6 часов тебе ни гроша ломанного не платят
09:46
На оценку же работаешь, етить её
u
09:48
usernameak
мне будет проще заставить кого-нибудь нарисовать мне левый контракт, чем сдать практику :)
ВЗ
09:55
Владислав Задорожкин
In reply to this message
А че там сдавать то по идее
Y
10:15
YL3AKC
Лол!

/* 310 - 312 reserved for the NSA for some reason they */
/* cant say... */
10:27
Хмм... Наверное старая (или новая) Луна... Уже 3. чат со странными текстами...
YL
14:32
Yuri S. Leskovec
Новую партию книг привезли
Y
15:49
YL3AKC
Классно!
Y
18:22
YL3AKC
Yuri S. Есть идеи кот из программистов ГРиДа может быть с инициалами/ником djm ? Он часто поювляется в исходных кодах ГРиДа.
YL
18:29
Yuri S. Leskovec
Поищу таких)
u
18:29
usernameak
In reply to this message
хеехехехе
Y
18:37
YL3AKC
In reply to this message
Возмовжно это ответ на вопрос: Что такое должно быть по адресу C000:0000

; manufacturing test prom segment

mnfTestSeg EQU 0C800H


Но это для 1701 сервера.
18:39
А это указывает на самодельную DMA в сервере.
;communication server DMA

palSeg EQU 0DFE0H
port0St0 EQU 000H
port1St0 EQU 008H
port2St0 EQU 010H
port3St0 EQU 018H


К стати, по этому адресу и на 1101 Компасе что-то есть. БИОС пару раз обращается во время ранней инциализаций.
u
18:40
usernameak
In reply to this message
palSeg? то есть дма таки рулит какая-то PAL?
Y
18:41
YL3AKC
In reply to this message
Да, на PAL сделано.
18:42
За одно надо посмотеть что такое 8207 memory controller
u
18:43
usernameak
In reply to this message
эээ... контроллер DRAM
18:43
который рулит рефрешем и прочим
Y
18:43
YL3AKC
Ага.
u
18:43
usernameak
а ещё позволяющий подключить два процессора к общей памяти
Y
18:44
YL3AKC
До этого только знал примитивный мильтипелсот по видовам CuriousMarc когда он чинил свой сгоревший HP9825
u
18:45
usernameak
In reply to this message
он двухпортовый короче :)
Y
18:51
YL3AKC
CpCatchAll
самая дичь. Нет документаций и меняется в каждой версий BIOSa/INTEGRID/Server
u
18:52
usernameak
In reply to this message
оно странное, да
18:53
и делает 100500 разных вещей
Y
18:53
YL3AKC
Но если повезёт, разберусь с некотрими командами контроллера клавиатуры.

Там по ходу порт данных и порт команд.
Можно установить скорость повтора клавиш, сторожевой пёс и некоторые другие причиндалы.
u
18:55
usernameak
там кстати единственный ивент который приложения могут получить от системы это ввод с клавиатуры
18:55
остальное предполагается слушать в других потоках
Y
18:55
YL3AKC
In reply to this message
Где то по больше команд, но игорируется. Где-то вообе не обрабатывается. В 1101 13 комманд, в сервете больше задекларировано.
19:05
@usernameak Глупый вопрос, но шо це таке bitmap в файловой системе ГРиДа?
19:05
В пару словах.
u
19:05
usernameak
In reply to this message
так как и в любой другой
19:06
битовая карта со свободными/занятыми блоками
19:06
такого нет разве что в FAT :)
Y
19:06
YL3AKC
Понятно. У меня были подосврения что это не связано с .BMP файлом и фотками про котиков.
u
19:07
usernameak
In reply to this message
в FAT используют для этого связный список :)
Y
19:08
YL3AKC
Я не мае в файловых системах. Не исследовал. ☹️
19:11
Красиво:
DCL FontTableType     LIT 'STRUCTURE
(numChars BYTE,
charWidth BYTE,
charHeight BYTE)';
19:13
Ещо красивей в файле romtype.inc
Там и инфа про заголовок, про сегменты и даже некоторые OMF Record types. Наверное те OMF, которые система использует.
19:25
WoW!
DCL dirPassword     (*) BYTE PUBLIC DATA (7, 'GRiDiRG');
Y
21:31
YL3AKC
Vintage GRiD Compass 1107 Laptop Computer Notebook Tempest NSA CIA NASA DoD 1101

Winning bid: US $1,807.00
21:31
23 November 2022
YL
05:34
Yuri S. Leskovec
In reply to this message
Да, тоже следил)
Y
17:07
YL3AKC
@usernameak видел материнку от 1107 компаса? Плохие новости...
17:07
17:07
Жирная ПЛИСина...
YL
17:13
Yuri S. Leskovec
Сразу заметил что она отличается
Y
17:14
YL3AKC
Такой по сложнее исследовать.
YL
17:15
Yuri S. Leskovec
GPU у неё как у моей 1121
Y
17:15
YL3AKC
Yuri S. Как там с исследованием железа 1101? Мобли-бы модем побибикать.
YL
17:15
Yuri S. Leskovec
У меня 1100
Y
17:15
YL3AKC
In reply to this message
GPU? В компасе? Ну... такое
YL
17:15
Yuri S. Leskovec
Без модема
Y
17:15
YL3AKC
In reply to this message
ОК. Тогда материнку.
YL
17:16
Yuri S. Leskovec
In reply to this message
GRiD LIA0039
Y
17:16
YL3AKC
Раньше Конца Декабря не как?
YL
17:16
Yuri S. Leskovec
Да, не раньше
ВЗ
17:16
Владислав Задорожкин
In reply to this message
Одиннадцать два нуля?
17:17
Такая была чтоль?
Y
17:17
YL3AKC
А материнка у 1100 и 1101 сильно различается?
YL
17:17
Yuri S. Leskovec
In reply to this message
У меня есть